Страница детского сада ВКонтакте

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

Кладовая семян   (коллекция семян)»  (сентябрь 2023),

«Витамины на подоконнике» (октябрь 2024),

«Добрая зима для птиц» (ноябрь 2023),

«Зимняя  мастерская» (декабрь 2023)

«Украсим участок ледяными игрушками»  (январь - 2024),

 «Берегите природу!» (февраль 2024),

«Береги лес!  (международный день леса)» (март 2024)

21 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕСОВ

Леса — это легкие нашей планеты. О важности сохранения лесного богатства часто говорят, и не случайно появился Международный день лесов. Какова история и традиции этого праздника?   История праздника:  Организация Объединенных Наций занимается также и охраной окружающей среды. Проблемам экологии были посвящены Стокгольмская конференция 1972 года, конференции 1992 и 2012 годов в Рио-де-Жанейро. Были приняты Стокгольмская декларация, декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию, которые установили 26 принципов сохранения окружающей среды. Именно по решению ООН 21 декабря 2012 года был учрежден Международный день лесов.

 

АКЦИЯ "КЛУМБА НА ОКОШКЕ"

В детском саду  стартовала акция "Клумба на окошке. Ребята с воспитателями начали подготовку к украшению территории садика будущим летом!  Взрыхлили землю, посеяли семена "бархатцев" и  теперь  будут ухаживать за будущими оранжевыми и жёлтыми красавцами!

 

 

 

Информация на сайте размещена с учетом полученных согласий субъектов персональных данных, условий и запретов на распространение субъектами не установлено.

27 ФЕВРАЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПОЛЯРНОГО МЕДВЕДЯ

4 марта  - Международный день полярного медведя. Этот праздник учрежден для того, чтобы привлечь внимание общества к охране самого крупного наземного хищника. К этой дате в подготовительной группе "Знайки" воспитателями был организован творческий познавательно-исследовательский мини проект "День полярного медведя", направленный на то, чтобы научить любить живую природу с дошкольного возраста. В этот день дети совершили виртуальное путешествие в Арктику. Дети узнали о жизни и повадках полярного медведя, с большим интересом послушали рассказ о том, что белая Медведица с  медвежонком есть на карте звёздного неба - это созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы. А завершился тематический день творческими работами, дети изготовили из картона и бумаги семейство белых медведей.

НЕДЕЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Опытно - экспериментальная деятельность в период дошкольного детства очень актуальна, так как в этот период формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми объектами и предметами. Познание за счет опытов и экспериментов развивает: наблюдательность, стремление к дальнейшему познанию мира, изобретательность, терпение, способность использовать и придумывать нестандартные решения в ситуациях, когда все уже испробовано.  С помощью этого вида познания развивается творческая личность. 

ЛАБОРАТОРИЯ

Информация на сайте размещена с учетом полученных согласий субъектов персональных данных, условий и запретов на распространение субъектами не установлено.

 

Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: "Почему?", «При каких условиях это происходит?»,  «Что будет, если… ?»,  «Как поведёт себя объект, когда… ?». С детьми экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проверяться в опытах. Дети знакомятся с элементарными научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях.  Наши   задались вопросом: "Что происходит с мыльными пузырями на морозе?", и выяснили, что пузыри очень сложно надуть, потому что мыльный раствор застывает фантастическим морозным узором!

18 ЯНВАРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СНЕГОВИКА

18  января -  Всемирный  День снеговика.  Дети познакомились с историей создания первого снеговика, читали рассказы, играли в тематические игры и изготовили замечательных снеговиков своими руками.

 

 

Информация на сайте размещена с учетом полученных согласий субъектов персональных данных, условий и запретов на распространение субъектами не установлено.

 

 

12 НОЯБРЯ - СИНИЧКИН ДЕНЬ

Синичкин день — что это за дата? Это российский экологический праздник, который ежегодно отмечается 12 ноября. Именно в этот день орнитологи рекомендуют вешать кормушки и раскладывать в них угощение для птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечёток, свиристелей. 
У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц. Синица – птица Божья, считали древние славяне. Они верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.  Несмотря на то, что со временем многие праздники видоизменяются и приобретают иной облик и значение, суть Синичкиного дня осталась прежней — помощь и поддержка маленьких птичек, ставших частью привычной картины городского пейзажа.

Статьи из журналов по экологии для ДОУ

  • Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

В статье даны выдержки из пособия «Образование дошкольников в области экологии», приведены примерные конспекты занятий  в разных возрастных группах детского сада: «Зачем нужно, чтобы вода была чистой», «Почему идет дождик?», «Фазы Луны».

  • Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.

  • Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.

  • Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.

Пройдя по экологической тропе детского сада в г. Камышлове Свердловской области можно узнать много интересного о природе края: о деревьях, кустарниках, травах, птицах, насекомых, полюбоваться ее красотой. 

  • Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.

Из опыта работы МДОУ г. Череповца по вовлечению семей в совместную деятельность по программе детского сада «Сообщество».

  • Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика.- 2015.- № 1. – С. 16-18.

В статье представлен опыт работы ДОУ г. Челябинска по организации на территории учреждения «экологической тропы».

  • Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31.

Комната природы (экологическая комната) предназначена для проведения мероприятий экологической направленности, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природных материалов, ухода за живыми существами.

  • Никифорова, О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 5. – С. 26-32.

Цель тропы – познакомить детей с растениями, которые растут на участках детского сада. В статье даны примеры некоторых остановок на тропе, например, «Рябина», «Березка», а так же представлен дидактический материал.

  •  Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

В связи с принятием ФГОС ДО, экологическое воспитание как важная составляющая воспитательно-образовательной работы детского сада может осуществляться через основную или парциальную программу. Задача этой статьи – показать связь экологического воспитания детей с областью «Физическое развитие».

  • Николаева, С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 42-46.

В народной педагогике отчетливо просматривается идея гармоничной взаимосвязи человека с природой. Статья рассказывает о том, что относиться к средствам народной педагогике и что может быть использовано в экологическом воспитании.

  • Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.

Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие действия.

  • Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.

ФГОС ДО с января 2014 года определяет работу детских садов как образовательных организаций первой ступени общего образования, в том числе и по экологическому воспитанию. В статье рассмотрены образовательные области, через которые система экологического воспитания может быть реализована на практике. 

  • Обруч. - 2008. - № 4.

Тема номера «Ребенок и природа», а часть материалов посвящена экологическому воспитанию детей.

  • Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. – С. 25-28.

В статье рассмотрена технология проектной деятельности в ДОУ, представлено перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

  • Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С. 105-112.

Комплекс создан по авторскому проекту педагогом-экологом И. Г. Тимофеевой и включает в себя несколько зон: музей природы, акваторию с тропическими рыбами, макет «Этажи леса», электрифицированный макет сталактитовой пещеры, макеты теплых климатических зон Земли и другие.

  • Туловьева, А. С душой к природе // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 8. – С. 28-30.

В статье описан опыт работы Центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого и детских садов Ярославля.

На сайте МБДОУ г. Мурманска №122 мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Находясь на сайте, Вы даете согласие на передачу персональных данных аналитической системе «Яндекс.Метрика» (IP адрес, информация из cookies, информация о браузере, время доступа, реферер (адрес предыдущей страницы). Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.