Источник: https://sadik122.ru/5598/25729/

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

Кладовая семян   (коллекция семян)»  (сентябрь 2023),

«Витамины на подоконнике» (октябрь 2024),

«Добрая зима для птиц» (ноябрь 2023),

«Зимняя  мастерская» (декабрь 2023)

«Украсим участок ледяными игрушками»  (январь - 2024),

 «Берегите природу!» (февраль 2024),

«Береги лес!  (международный день леса)» (март 2024)

21 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЛЕСОВ

Леса — это легкие нашей планеты. О важности сохранения лесного богатства часто говорят, и не случайно появился Международный день лесов. Какова история и традиции этого праздника?   История праздника:  Организация Объединенных Наций занимается также и охраной окружающей среды. Проблемам экологии были посвящены Стокгольмская конференция 1972 года, конференции 1992 и 2012 годов в Рио-де-Жанейро. Были приняты Стокгольмская декларация, декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию, которые установили 26 принципов сохранения окружающей среды. Именно по решению ООН 21 декабря 2012 года был учрежден Международный день лесов.

 

АКЦИЯ "КЛУМБА НА ОКОШКЕ"

В детском саду  стартовала акция "Клумба на окошке. Ребята с воспитателями начали подготовку к украшению территории садика будущим летом!  Взрыхлили землю, посеяли семена "бархатцев" и  теперь  будут ухаживать за будущими оранжевыми и жёлтыми красавцами!

 

 

 

Информация на сайте размещена с учетом полученных согласий субъектов персональных данных, условий и запретов на распространение субъектами не установлено.

27 ФЕВРАЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПОЛЯРНОГО МЕДВЕДЯ

4 марта  - Международный день полярного медведя. Этот праздник учрежден для того, чтобы привлечь внимание общества к охране самого крупного наземного хищника. К этой дате в подготовительной группе "Знайки" воспитателями был организован творческий познавательно-исследовательский мини проект "День полярного медведя", направленный на то, чтобы научить любить живую природу с дошкольного возраста. В этот день дети совершили виртуальное путешествие в Арктику. Дети узнали о жизни и повадках полярного медведя, с большим интересом послушали рассказ о том, что белая Медведица с  медвежонком есть на карте звёздного неба - это созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы. А завершился тематический день творческими работами, дети изготовили из картона и бумаги семейство белых медведей.

НЕДЕЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Опытно - экспериментальная деятельность в период дошкольного детства очень актуальна, так как в этот период формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми объектами и предметами. Познание за счет опытов и экспериментов развивает: наблюдательность, стремление к дальнейшему познанию мира, изобретательность, терпение, способность использовать и придумывать нестандартные решения в ситуациях, когда все уже испробовано.  С помощью этого вида познания развивается творческая личность. 

ЛАБОРАТОРИЯ

Информация на сайте размещена с учетом полученных согласий субъектов персональных данных, условий и запретов на распространение субъектами не установлено.

 

Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: "Почему?", «При каких условиях это происходит?»,  «Что будет, если… ?»,  «Как поведёт себя объект, когда… ?». С детьми экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проверяться в опытах. Дети знакомятся с элементарными научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях.  Наши   задались вопросом: "Что происходит с мыльными пузырями на морозе?", и выяснили, что пузыри очень сложно надуть, потому что мыльный раствор застывает фантастическим морозным узором!

18 ЯНВАРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СНЕГОВИКА

18  января -  Всемирный  День снеговика.  Дети познакомились с историей создания первого снеговика, читали рассказы, играли в тематические игры и изготовили замечательных снеговиков своими руками.

 

 

Информация на сайте размещена с учетом полученных согласий субъектов персональных данных, условий и запретов на распространение субъектами не установлено.

 

 

12 НОЯБРЯ - СИНИЧКИН ДЕНЬ

Синичкин день — что это за дата? Это российский экологический праздник, который ежегодно отмечается 12 ноября. Именно в этот день орнитологи рекомендуют вешать кормушки и раскладывать в них угощение для птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечёток, свиристелей. 
У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц. Синица – птица Божья, считали древние славяне. Они верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.  Несмотря на то, что со временем многие праздники видоизменяются и приобретают иной облик и значение, суть Синичкиного дня осталась прежней — помощь и поддержка маленьких птичек, ставших частью привычной картины городского пейзажа.

Статьи из журналов по экологии для ДОУ

  • Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

В статье даны выдержки из пособия «Образование дошкольников в области экологии», приведены примерные конспекты занятий  в разных возрастных группах детского сада: «Зачем нужно, чтобы вода была чистой», «Почему идет дождик?», «Фазы Луны».

  • Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.

  • Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.

  • Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.

Пройдя по экологической тропе детского сада в г. Камышлове Свердловской области можно узнать много интересного о природе края: о деревьях, кустарниках, травах, птицах, насекомых, полюбоваться ее красотой. 

  • Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.

Из опыта работы МДОУ г. Череповца по вовлечению семей в совместную деятельность по программе детского сада «Сообщество».

  • Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика.- 2015.- № 1. – С. 16-18.

В статье представлен опыт работы ДОУ г. Челябинска по организации на территории учреждения «экологической тропы».

  • Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31.

Комната природы (экологическая комната) предназначена для проведения мероприятий экологической направленности, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природных материалов, ухода за живыми существами.

  • Никифорова, О.А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 5. – С. 26-32.

Цель тропы – познакомить детей с растениями, которые растут на участках детского сада. В статье даны примеры некоторых остановок на тропе, например, «Рябина», «Березка», а так же представлен дидактический материал.

  •  Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

В связи с принятием ФГОС ДО, экологическое воспитание как важная составляющая воспитательно-образовательной работы детского сада может осуществляться через основную или парциальную программу. Задача этой статьи – показать связь экологического воспитания детей с областью «Физическое развитие».

  • Николаева, С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 42-46.

В народной педагогике отчетливо просматривается идея гармоничной взаимосвязи человека с природой. Статья рассказывает о том, что относиться к средствам народной педагогике и что может быть использовано в экологическом воспитании.

  • Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.

Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие действия.

  • Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.

ФГОС ДО с января 2014 года определяет работу детских садов как образовательных организаций первой ступени общего образования, в том числе и по экологическому воспитанию. В статье рассмотрены образовательные области, через которые система экологического воспитания может быть реализована на практике. 

  • Обруч. - 2008. - № 4.

Тема номера «Ребенок и природа», а часть материалов посвящена экологическому воспитанию детей.

  • Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. – С. 25-28.

В статье рассмотрена технология проектной деятельности в ДОУ, представлено перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

  • Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С. 105-112.

Комплекс создан по авторскому проекту педагогом-экологом И. Г. Тимофеевой и включает в себя несколько зон: музей природы, акваторию с тропическими рыбами, макет «Этажи леса», электрифицированный макет сталактитовой пещеры, макеты теплых климатических зон Земли и другие.

  • Туловьева, А. С душой к природе // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 8. – С. 28-30.

В статье описан опыт работы Центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого и детских садов Ярославля.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 122

* Политика конфиденциальности, на основании которой осуществляется сбор персональных данных на сайте.

** Согласие на обработку персональных данных

*** Информация на сайте размещена с учетом полученных согласий субъектов персональных данных, условий и запретов на распространение субъектами не установлено.

На сайте МБДОУ г. Мурманска №122 мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Находясь на сайте, Вы даете согласие на передачу персональных данных аналитической системе «Яндекс.Метрика» (IP адрес, информация из cookies, информация о браузере, время доступа, реферер (адрес предыдущей страницы). Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.