Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей и семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
В рамках социально-психологического и педагогического сопровождения детей в условиях дошкольного учреждения специалисты и педагоги МБДОУ №122 обеспечивают сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В данную категорию относятся:
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети - жертвы насилия (психологического и физического, в ситуации жестокого обращения, сложных конфликтных ситуаций);
- дети, проживающие в малоимущих семьях;
- дети с отклонениями в поведении;
- дети в состоянии острого горя (смерть близких, катастрофы)
Семья группы риска и социально - опасного положения – это семья,которая в силу различных жизненных обстоятельств испытывает затруднения в воспитании ребёнка и(или) не должным образом осуществляет его воспитание, что сказывается на поведении ребёнка, приводит к нарушениям в его развитии, а также риску социально опасного положения и социального сиротства несовершеннолетнего
- неисполнение родителями (иными законными представителями)
своих обязанностей по жизнеобеспечению несовершеннолетних детей,
чтосоздает угрозу жизни и здоровью ребенка в семье;
- наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со
стороны родителей: злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей
продукцией, попрошайничество, установленные (известные) факты
употребления наркотических средств, занятие проституцией и другие;
вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий
- жестокое обращение с детьми (нанесение физического, психического
и морального ущерба ребенку).
В первую очередь эти семьи нуждаются в психолого-педагогической, социально-образовательной помощи, которая может быть оказана силами педагогического коллектива ДОУ воспитателями, психологом, и другими специалистами при необходимости.
В ходе проведения ежегодного педагогического мониторинга и анализа социальной ситуации могут быть выявлены дети, и семьи, нуждающиеся в помощи и сопровождении. Основная задача специалистов ДОУ – определить стратегии и направления помощи семье по разрешению проблем.
Специалисты детского сада могут оказать следующие виды помощи:
1)Диагностическое исследование психического развития ребенка, его социальной ситуации развития, диагностическое исследование детско-родительских взаимоотношений, социальной ситуации семьи (детей и взрослых членов семьи).
2) Консультативная помощь родителям (законным представителям) (помощь в определении стратегии поведения с детьми, их ситуации развития; содействие в ориентации родителей, направление их в соответствующие социальные или медицинские службы по необходимости в зависимости от выявленной проблемы).
3) Профилактическая и просветительская работа с родителями (законным представителям) по вопросам детско-родительских отношений и особенностей развития детей.
4) Коррекционно-развивающая помощь дошкольникам по необходимости.
Для получения первичной информации и помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации родителям (законным представителям) можно обратиться к психологу МБДОУ №122, или педагогу группы. Специалисты детского сада окажут вам посильную и возможную поддержку и помощь.