Доступная среда

 

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

 


Образовательный процесс для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ  проходит в специально оборудованных групповых комнатах

• Групповые помещения - 5
• Физкультурный зал - 1
• Музыкальный зал - 1
• Кабинет учителя - дефектолога - 1
• Кабинет учителя - логопеда - 2
• Кабинет педагога - психолога - 1


Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Практические занятия по всем образовательным областям проводятся в специально оборудованных помещениях:

РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ: Групповые помещения - 5, Кабинет учителя - логопеда - 2

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ: Групповые помещения - 5, кабинет учителя-дефектолога - 1

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ: Групповые помещения - 5, физкультурный зал - 1

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ: Групповые помещения - 5, сенсорная комната - 1

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ: Групповые помещения - 5, музыкальный зал-1


Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МБДОУ г.Мурманска № 122  приспособленной  библиотеки не имеет. Методический кабинет обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Общий фонд составляет – более 100 экземпляров. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.


Информация об объектах спорта, прспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ г. Мурманска № 122 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием, которое соответствует всем нормам и требованиям СанПин. Для занятий с детьми-инвалидами есть, как простейшие тренажеры (эспандеры, диски "Здоровье", гантели), так и тренажеры сложного устройства. Зал оснащен современным оборудованием: шведская стенка, гимнастические скамейки, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и нетрадиционное физкультурное оборудование.


Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ № 122 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

В МБДОУ используются  печатные средства обучения (книги для чтения, раздаточный материал), наглядные средства обучения: плоскостные (плакаты, доски, коврографы и т.д.); демонстрационныесредства (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды).Для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки.Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы центры продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми.С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал.Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки. Для ручного труда в группах имеется природный и бросовый материал.Для формирования элементарных матема-тических представлений в группах имеются цифры и геометрические фигуры, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические, настольно-печатные игры.Для ознакомления с окружающим миром оформлены экологические и познавательно–исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами.В группах имеются речевые центры, где есть: картотеки речевых игр, дидактических игр по развитию речи детей, картинки и иллюстрации по развитию речи, художественная литература по возрасту детей; стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками.В группах в свободном доступе для детей есть центры продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, аппликации, ручного труда; созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов.

При организации  образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

  1. Сухой бассейн, шарики для сухого бассейна
  2. Маты настенные
  3. Мультимедийный проектор
  4. Очиститель-увлажнитель
  5. Стенд сенсорной тренировки
  6. Мягкая  платформа с угловыми зеркалами
  7. Прозрачная колонна
  8. Сеть из лампочек «Звёздное небо»
  9. Фибеоптическое волокно, источник света
  10. Сенсорный мяч
  11. Мат пазлы
  12. Детский комод для хранения
  13. Волшебный шатёр
  14. Кочки массажные
  15. Напольный коврик камешки
  16. Диско-шар
  17. Светодиодная цветомузыка- лампа
  18. Мольберт магнитный двусторонний
  19. Магнитная мозаика
  20.  Классная доска с маркерами
  21. Доска с подсветкой для рисования
  22. Набор для развития комбинаторики
  23. Волшебный мешочек «Овощи»
  24.  Волшебный мешочек фигурный
  25. Логическая игра Радуга Кайе
  26. Логические блоки Дьенеша
  27. Комплект игр «Давайте вместе поиграем»
  28.  Кубики «Сложи узор»
  29. Набор шёлковых платков
  30. Мячи массажные разного диаметра
  31. Кольцо массажное
  32. Массажный валик
  33. Диски фигурные для игр и физкультуры
  34. Счётный материал (палочки, кубики)
  35. Мягкий сенсорный конструктор

 


Информация  об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В МБДОУ № 122 обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через центральные ворота.  

Обеспечение доступа в здание детского сада детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности.

Крыльца групп выложены тактильной плиткой. Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, ограничители. Санитарно-гигиенические помещения  выложены яркой плиткой.


Информация о специальных условиях питания

Отдельное меню для детей-инвалидов  и лиц с ограниченными  возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено. Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3./2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". В МБДОУ г. Мурманска №122 обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.  


Информация  о специальных условиях охраны здоровья

Офтальмологический кабинет в МБДОУ г. Мурманска №122 предназначен для лечения детей с дальнозоркостью, миопией, с косоглазием и амблиопией, восстановления бинокулярного зрения. Лечебно-восстановительная работа направлена на сохранение и укрепление зрительных функций, стимуляцию остаточного зрения у слепых и улучшение зрения у слабовидящих детей.

Лечебно-восстановительные мероприятий в ДОУ проводятся для детей с функциональными расстройствами зрения в виде аметропии (миопии, гиперметропия, астигматизм), не соответствующие возрасту косоглазия, амблиопии, дисбинокулярности. Целью лечебно-восстановительных мероприятий для этой группы детей – достижение ортофории (правильное положение глаз), устранения амблиопии (восстановление остроты зрения), восстановление утраченных или формирование прежде отсутствующих бинокулярных связей, т.е. развитие бинокулярного зрения. Постоянное ношение очков, окклюдера (специальные глазные детские пластыри, которые применяются во время лечения амблиопии и косоглазия у детей) по индивидуальному назначению врача - офтальмолога. 

       Аппаратное лечение:

  • стабилизует микроциркуляцию крови в глазу;
  • снимает утомление с глаз;
  • укрепляет глазные мышцы;
  • замедляет развитие патологий;
  • улучшает остроту зрения;
  • развивает бинокулярное зрение;
  • нормализует работу зрительного аппарата;
  • повышает устойчивость глаз к зрительным нагрузкам.

Использование аппаратов для коррекции зрения в детском возрасте позволяет справиться даже со сложным ситуациями и получить более устойчивый эффект, чем у взрослых, что объясняется функциональной гибкостью зрительной системы у детей.

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ г.Мурманска № 122  разработана система охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и технической безопасности, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и защиты от террористической и информационной угрозы. 

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности  воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду являются:

  • Охрана жизни и здоровья воспитанников;
  • Пожарная безопасность;
  • Антитеррористическая безопасность;
  • Техническая безопасность;
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Информационная безопасность;
  • Охрана труда сотрудников.

Охрана жизни и здоровья воспитанников.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Для сохранения физического и психического здоровья воспитанников большое внимание уделяется режиму дня, расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей  3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность прогулок составляет 3-4 часа. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин., для детей дошкольного возраста:

·        Для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут;

·        Для детей от 4 до 5-ти лет – не более 20 минут;

·        Для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;

·        Для детей от 6 до 7-ми лет – не более 30 минут.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

         Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются необходимые условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: в свободном доступе у детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются подвижные игры, физкультминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует снижение уровня заболеваемости детей  и повышение двигательной активности.

       В МБДОУ г. Мурманска № 122 разработана модель двигательного режима, оказывается консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную психолого-педагогическую помощь. Это папки-передвижки, презентации, консультационные папки и информация на стендах, памятки, буклеты по темам «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», «Техника безопасности в весенне-осенний период», «Безопасность вашего малыша» и т.д.

Для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности ежегодно в план воспитательно-образовательного процесса включены:

·        Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения.

·        Работа по предупреждению несчастных случаев в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми.

·        Работа по обеспечению эмоционального и физического благополучия ребенка.

В ДОУ создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами ОБЖ (презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

Пожарная безопасность

      В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ», в ДОУ составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, разработаны: положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности; противопожарный режим; план противопожарных мероприятий.

      Контроль за соблюдением пожарной безопасности возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя ДОУ.

    Комиссией по ГО и ЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводится инструктаж с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

      В МБДОУ г.Мурманска № 122  для обеспечения пожарной безопасности имеется:

·        Планы эвакуации из здания, согласованные с Госпожнадзором.

·        Автоматическая пожарная сигнализация.

·        Кнопка экстренного вызова.

·        Оборудованные пути эвакуации.

·        Необходимые первичные средства пожаротушения.

·        Локальные нормативные акты в соответствии с правилами и требованиями по пожарной безопасности.

      Особое внимание уделено обучению сотрудников ДОУ безопасным методам работы и Разработаны инструкции по охране труда и программа инструктажей обучения сотрудников по правилам техники безопасности и противопожарным правилам.

      Работа с родителями проводится в форме разъяснительной беседы по предупреждению возникновения пожара, в каждой группе и в здании имеются плакаты по пожарной безопасности. Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников детского сада. Работа с детьми строится  следующим образом: знания и умения по пожарной безопасности осваиваются и закрепляются на занятиях по безопасности; в режимных моментах через наблюдения, беседы, игры; а также в свободной деятельности детей через игры, изобразительная деятельность.

      Дети получают знания о том, как нельзя себя вести (игра с огнем, электроприборами может привести к беде). При планировании работы учитываются возрастные особенности детей, используются творческие игры, проблемные ситуации.

Антитеррористическая безопасность

       Для обеспечения безопасности детей здание МБДОУ г.Мурманска №122 оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

       В детском саду организована работа ночного сторожа, калитка в дневное время закрывается на замок. Каждый работник ДОУ имеет справку об отсутствии судимости.

В детском саду имеется информационный стенд, плакаты, памятки с иллюстрациями и рекомендациями для сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья.

       Имеются локальные нормативные акты по антитеррористической безопасности.

      На общих и групповых родительских собраниях с родителями воспитанников проводятся беседы о соблюдении правил безопасности: о необходимости закрывать калитку на замок,  о проявлении бдительности к незнакомым людям на территории  ДОУ; о необходимости самим приводить и забирать детей из детского сада и передавать из рук в руки воспитателю, не отпускать детей одних в детский сад, запрещать забирать детей из детского сада несовершеннолетним.

       В работе с детьми воспитатели используют беседы, игры, чтение книг, просмотр мультфильмов.

        Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников ДОУ, повысилось понимание родителей необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.

Техническая безопасность

В МБДОУ г. Мурманска № 122 создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем современным, методическим требованиям: оборудованы групповые комнаты, музыкально-физкультурный зал, кабинеты логопедов, дефектолога, психолога, прогулочные участки.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности и безопасности.

Ежегодно в ДОУ проводится испытание игрового и физкультурного оборудования.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

В ДОУ разработан паспорт по обеспечению безопасности, где отмечена схема подъездных путей и пешеходных дорожек к детскому саду; инструкции по соблюдению правил дорожного движения; инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, инструкция по организации занятий по обучению дошкольников безопасности поведения на улице.

В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая усвоению детьми правил дорожного движения. Разработано методическое сопровождение изучения детьми ПДД.

Информационная безопасность

Информационная безопасность ДОУ – состояние защищенности информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие. Информационная безопасность регламентируется нормативно-правовыми актами:

·        Федеральный закон РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

·        Федеральный закон РФ от 28.12.2010г. № 390-ФЗ «О безопасности»

·        Федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным. На общих собраниях трудового коллектива и родительских собраниях обсуждается вопрос о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ.

Охрана труда сотрудников

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда в ДОУ систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении сотрудника на работу), плановый, внеплановый, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.


Информация  о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги посредством информационных систем и информационно-телекоммуникационным сетям:

- изучение материалов, подготовленных специалистами ДОУ по наиболее часто задаваемым родителями вопросам на сайте учреждения Контакты

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада Электронная приемная

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья                

ТЕЛ. 8(8152) 53-47-88, 52-68-54


Информация  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Самостоятельный  доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям адаптированной  образовательной программой ДОУне предусмотрен.


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие в МБДОУ № 122  компьютерной техники:  6  ноутбуков, в том числе  с выходом в интернете, 3 мультимедийных проектора, переносной экран, 2 МФУ.  Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Оборудовано 2 рабочих компьютерных места с выходом в Интернет для педагогов  в методическом кабинете, что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс.


Информация  о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернате

МБДОУ г.Мурманска № 122 общежития (интерната) не имеет.


Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ                 

МБДОУ г.Мурманска № 122 жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеет.


 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

На сайте МБДОУ г. Мурманска №122 мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.