Педагогическая находка "Час занимательной логики МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР"

 Нет детей, которых невозможно увлечь занимательными заданиями, интересными играми и головоломками, которые в свою очередь, эффективно развивают логико-математические представления.   

ЦЕЛЬ педагогической находки:  формирование  логико-математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

•  Формирование  умения  активно действовать в проблемно-игровых ситуациях, созданных в технологии «Математический театр».     
•  Создание  условий: 

- для овладения детьми основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, обобщению, умозаключениям;

-  для развития  у детей высших психических  функций,  умения рассуждать, доказывать;

- для развития у детей логико-математических представлений, смекалки, сообразительности  посредством  дидактических игр и упражнений.

•  Воспитание стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, умения работать  в команде.

Новизна и инновационная составляющая педагогической находки состоит в том, что она  реализуется с помощью элементов технологии «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР», изначально разработанной для подготовки школьников к решению олимпиадных задач и адаптированной под  дошкольный возраст.

Структура проведения часа занимательной логики в технологии "Математический театр"

1 этап

«Математическое  фойе»

ЗАДАЧИ:

1) Определение темы занятия.

2) Проведение математической разминки.

 

2 этап

«Творческая мастерская»

 

ЗАДАЧИ:

1) Создание проблемно-познавательной ситуации.

2) Обозначение затруднения.

3) Поиск путей решения затруднения.

4) Практическая работа по решению затруднения

 

3 этап

«Антракт»

 

ЗАДАЧИ:

1) Проведение физкультминутки.

 

4 этап

«Сцена»

 

 

ЗАДАЧИ:

1) Представление «актёром» (актёрами)  результатов практической работы по решению затруднения  перед «зрителями» (остальными детьми).

2) Исправление «зрителями»  ошибок (в случае их наличия).

3) Ответы «актёров» на вопросы «зрителей» (при их наличии).

5 этап

«Выход на бис

 

ЗАДАЧИ:

1) Получение  индивидуальных заданий  на развитие  логического мышления   для работы дома совместно  с родителями или для  самостоятельной работы в детском саду (по желанию детей).

6 этап

«Зеркало»

 

ЗАДАЧИ:

1) Подведение итогов работы  в  математическом театре.

 

Конспекты занятий

На сайте МБДОУ г. Мурманска №122 мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.