Источник: https://sadik122.ru/19455/

Педагогическая находка "Час занимательной логики МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР"

 Нет детей, которых невозможно увлечь занимательными заданиями, интересными играми и головоломками, которые в свою очередь, эффективно развивают логико-математические представления.   

ЦЕЛЬ педагогической находки:  формирование  логико-математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

•  Отработка  умений  активно действовать в проблемно-игровых ситуациях, созданных в технологии «Математический театр».     
•  Создание  условий: 

- для овладения детьми основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, обобщению, умозаключениям;

-  для развития  у детей высших психических  функций,  умения рассуждать, доказывать;

- для развития у детей логико-математических представлений, смекалки, сообразительности  посредством  дидактических игр и упражнений.

•  Воспитание стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, умения работать  в команде.

Новизна и инновационная составляющая педагогической находки состоит в том, что она  реализуется с помощью элементов технологии «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР», изначально разработанной для подготовки школьников к решению олимпиадных задач и адаптированной под  дошкольный возраст.

Структура проведения часа занимательной логики в технологии "Математический театр"

1 этап

"Математическое  фойе"

ЗАДАЧИ:

1) Определение темы занятия.

2) Проведение математической разминки.

 

2 этап

"Творческая мастерская"

 

ЗАДАЧИ:

1) Создание проблемно-познавательной ситуации.

2) Обозначение затруднения.

3) Поиск путей решения затруднения.

4) Практическая работа по решению затруднения

 

3 этап

"Антракт"

 

ЗАДАЧИ:

1) Проведение физкультминутки.

 

4 этап

"Сцена"

 

 

ЗАДАЧИ:

1) Представление «актёром» (актёрами)  результатов практической работы по решению затруднения  перед «зрителями» (остальными детьми).

2) Исправление «зрителями»  ошибок (в случае их наличия).

3) Ответы «актёров» на вопросы «зрителей» (при их наличии).

5 этап

"Выход на бис"

 

ЗАДАЧИ:

1) Получение  индивидуальных заданий  на развитие  логического мышления   для работы дома совместно  с родителями или для  самостоятельной работы в детском саду (по желанию детей).

6 этап

"Зеркало"

 

ЗАДАЧИ:

1) Подведение итогов работы  в  математическом театре.

 

Технологическая карта педагогического меропритятия с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 122

* Политика конфиденциальности, на основании которой осуществляется сбор персональных данных на сайте.

** Согласие на обработку персональных данных

*** Информация на сайте размещена с учетом полученных согласий субъектов персональных данных, условий и запретов на распространение субъектами не установлено.

На сайте МБДОУ г. Мурманска №122 мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Находясь на сайте, Вы даете согласие на передачу персональных данных аналитической системе «Яндекс.Метрика» (IP адрес, информация из cookies, информация о браузере, время доступа, реферер (адрес предыдущей страницы). Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.