Цель: развитие смысловой стороны речи
Предлагаем вместе с детьми поиграть с предметами (объектами), которые изображены под заданиями.
Задания:
1. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
- развитие навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными;
В ходе игры называйте определенный предмет (объект), а ребёнок должен поочередно вспомнить определения, которыми можно охарактеризовать названое слово. Например: волк – злой, лохматый, страшный, серый, голодный, сказочный.
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
Возьмите мяч, бросайте его, называя предмет (объект). Ребёнок, произносит уменьшительно-ласкательную форму слова, бросает мяч обратно.
Например: румяное яблоко – румяненькое яблочко, серый волк – серенький волчок.
3. Дидактическая игра «Жадина»
- согласование местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными и прилагательными;
Предложите ребёнку представить, что все эти предметы (объекты) его и он превратился в жадину. Объекты, про которые можно сказать «мой», - закрыть квадратами, «моя» - треугольниками, «моё» - овалами, «мои» - кругами. Затем открывать картинки и правильно произносить: «Мой серый волк», «Моё румяное яблоко», «Моя добрая Красная шапочка».
4. Игра«Сказка на новый лад»(изменение ситуации)
- учить пониматьобразное содержание сказки, изменять её содержание и в связи с изменением ситуации, передавать структуру сказки;
- Предложить ребёнку представить, что в сказке «Гуси – лебеди» девочка злая, а Баба Яга, наоборот добрая. Как изменятся события?
- Или, в сказке наступила зима и в лесу остались только зимующие птицы, елки да сосны, а молочная речка в кисельных берегах замёрзла. Как изменятся события?
Составьте вместе с ребёнком сказку на новый лад.