НОВОСТИ

Сутеев В.Г. «Живые грибы»

Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи

Предлагаем вспомнить сказку про живые грибы и вместе с детьми обсудить почему она так называется, а затем выполнить интересные задания.

Задания:

1. Игровое упражнение «Грибники»

  • закрепить знания о съедобных и не съедобных грибах;
  • упражнять в употреблении существительного множественного числа и существительного множественного числа в родительном падеже;

Предложить ребёнку помочь мальчикам найти в лесу и назвать один гриб, обсудить съедобный он или нет. Затем найти много грибов и рассказать об этом. Например: Мальчики нашли съедобный подберёзовик, а это подберёзовики. У них много подберёзовиков.

2. Игровое упражнение «Отгадай-ка»

  • упражнять в образовании сложных слов;

Предложить ребёнку отгадать: Какой гриб мух морит? Какой сырым едят? Какой под берёзой растёт, а какой под осиной?

3. Игровое упражнение «Сосчитай-ка»

  • упражнять в согласовании числительных с существительными, усложняя задание прилагательным;

Предложить сосчитать сколько ёжик нашёл на поляне сыроежек, подберёзовиков, боровиков? Например: ёжик нашёл одну сыроежку, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек. Сыроежка какая? (маленькая) Теперь сосчитай сколько маленьких сыроежек на поляне? Например: на поляне одна маленькая сыроежка, две маленьких сыроежки, три маленьких сыроежки …. и т.д.  

4. Игровое упражнение «Четвёртый лишний»

  • выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения;

Предложить ребёнку посмотреть на картинки, назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Например: лишний мухомор потому, что это не съедобный гриб, а все остальные съедобные.

На сайте МБДОУ г. Мурманска №122 мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.