Чернявская Мария Сергеевна - победитель городского конкурса "Ступеньки мастерства - 2017". Участник регионального этапа всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель России» - «Воспитатель года Мурманской области-2017»
Кто сказал, что вернуться в детство невозможно?
Все возможно в нашем мире.
У педагогов есть потрясающая возможность
оставаться в детстве бесконечно...
Два с половиной года назад, закончив Мурманский государственный гуманитарный университет, с большой любовью к детям я начала свою профессиональную деятельность.В начале трудового пути даже не предполагала, что работа воспитателя так захватит меня, внесёт в жизнь сколько интересного, неожиданного, раскроет во мне все самые хорошие качества.
Друзья интересуются мотивами выбора именно этой профессии, а я отвечаю: «Удивительно мне смотреть на взрослых, почему-то забывших, что когда-то они сами были детьми. Моя профессия заставляет меня ощущать себя здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства».
Мои воспитанники живут в современном меняющемся мире. Я активно учавствую в воспитании детей нового поколения - тех будущих граждан, от которых зависит судьба нашей Родины. Стараюсь воспитать у них любовь к родному дому, детскому саду, городу, способствую развитию чувства гордости за достижения нашей страны.
Жить в мире, который интересен маленькому человеку, - вот моя цель, а общение с детьми – это ежедневный экзамен и покорение новых вершин. Совместно с моими воспитанниками мы делаем маленькие, но очень важные открытия в различных областях жизни. Современные дети быстро учатся
4ориентироваться в потоках информации, в мире техники и электроники. В соответствии с этим обязаны меняться и мы - педагоги. Использование информационно-коммуникационных технологий – неотъемлемый аспект деятельности современного педагога. ИКТ существенно повышают профессиональные возможности воспитателя, расширяют границы его педагогической культуры. Я не стою в стороне от современных тенденций - широко использую ресурсы сети Интернет, подбирая нужную для занятий цифровую информацию: видео- и аудио-материалы, создаю презентации.
Каждый ребёнок индивидуален и неповторим, а значит процесс воспитания нельзя уложить в конкретную схему и выработать универсальный алгоритм действий. Считаю, что очень важны готовность воспитателя воспринимать детскую культуру, знание того, что интересует его воспитанников. Я смотрю мультфильмы, которые смотрят мои дети, и читаю книги, которые им нравятся.
Почему бы и нет? Ребята, понимая, что их внутренний мир мне интересен, охотнее принимают то, что предлагаю им я. стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и воспитанию жизненной активности.
Вдохновение для работы я черпаю не только в индивидуальности каждого воспитанника, но и у любимого города. Часто, прогуливаясь по улицам стремительно хорошеющего Мурманска, ко мне приходят мысли и творческие идеи, которые непременно хочется воплотить в жизнь с моими маленьким воспитанникам - моим единомышленникам и творцам. Мы увлекаемся лэпбукингом. Первый лэпбук был посвящён 100-летию города Мурманска. Родители с удовольствием принимают участие в наших задумках. Мы с ними на одной творческой волне.
Я веду здоровый образ жизни и прививаю его детям. Считаю, что дети должны расти физически крепкими и жизнерадостными. Я формирую у них активную жизненную позицию, убеждаю, что в жизни все достижимо, если очень захотеть и постараться.
Мой педагогический путь только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться ведь требования, предъявляемые к современному воспитателю, высоки, а его миссия - создавать будущее. Воспитатель формирует завтрашний облик общества, воспитывая сегодня тех, кто в будущем будет управлять государством, свершать научные открытия, создавать «красоту».
Я хочу быть лучшей в профессии, а для этого много работаю над собой, постоянно повышая свой профессиональный уровень и обучаясь у наставников. С глубоким уважением смотрю на коллег, влюбленных в свою работу. За плечами каждого из них огромный педагогический опыт. В сердцах неподдельная любовь и привязанность к детям. Свой пока ещё небольшой опыт я демонстрирую на семинарах, педагогических советах, профессиональных конкурсах. Победы мотивируют меня к дальнейшему профессиональному развитию.
Возможно, со временем мой педагогический взгляд на образовательный процесс, но одно знаю точно: я люблю свою профессию, свой детский сад, своих воспитанников и коллег.
Я нашла свое призвании и утвердилась в правильности выбора:
«Я - педагог, и в этом моя гордость:
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
В работе, творчестве, реализации идей»