ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 122

Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Зрение представляет собой сложную форму отражение окружающего мира. Нарушения зрения – бедность в получении информации и трудности в регуляции поведения в социуме.

Начался учебный год…Увеличились зрительные нагрузки…Давайте вспомним несколько простых упражнений для снятия зрительного утомления.

Простейшим способом отдыха глаз является их закрытие на какой-то период времени. Проделайте следующий комплекс упражнений:

«Пальминг»

Сложите очень плотно ладони, разместив их под прямым углом так, чтобы образовалась фигура похожая на крышу, через которую не проникал бы свет. Закройте глаза веками и прикройте ладонями, но следите, чтобы скрещивание ладоней приходилось на центр лба, в нос находился между ними. Сидим так около пяти минут. С помощью этого упражнения мы «прогреваем» глаза энергией собственных ладоней.

«Вверх-вниз»

Постарайтесь, чтобы подвижными были только глаза, а голова оставалась на месте. Несколько раз двигаем глазами вверх-вниз.

«Вправо – влево»

Двигаем глазами справа налево и наоборот.

«Диагонали»

Мысленно рисуем диагональные линии. Проводим вдоль этих линий глазами 3-4 раза. Помним, что голова остается на месте, двигаются только ваши глаза.

«Циферблат»

Представляем часы, двигаем глазами по часовой стрелке по кругу, и точно так же против часовой стрелки.

Все упражнения выполняются медленно и без резких движений. Заметьте, что перед каждым следующим упражнением нужно немного поморгать (это отлично расслабляет мышцы глаз). Каждое упражнение повторяем 4 раза.

Берегите зрение своих детей!

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает группу для детей с нарушением зрения. Для успешного лечения, воспитания и обучения наших детей Вы должны строго соблюдать и выполнять назначения врача, рекомендации учителя – дефектолога, логопеда, воспитателей.

Необходимо:

Учить ребенка правильно обращаться с очками:

  • Не хватать за стекла
  • Не бросать, где попало
  • Класть на дужки, а не на стекла
  • Хранить в определенном месте
  • Хранить не только свои очки, но и других детей!

Необходимо для ребенка с нарушением зрения создать дома специальные условия для игр и занятий:

  • Везде, где находится ребенок, должна быть достаточная освещенность.
  • Неустанно следить за осанкой ребенка во время занятий. Дети не должны низко наклоняться: расстояние от глаз до рабочей поверхности должно быть не менее расстояния от локтя до пальчиков ребенка.
  • Если у ребенка сходящееся косоглазие необходимо организовать работу (рассматривание картинок, рисование) на подставках от 45 до 15
  • В целях создания лучшей контрастности следует подкладывать под рабочий материал лист однотонной бумаги.
  • Всегда стоит помнить о вреде, который наносит просмотр телевизионных передач, на ослабленный, не сформированный зрительный анализатор ребенка.
  • Укрепляйте здоровье ребенка, закаливайте его, побольше бывайте на свежем воздухе, так как болезни сдерживают положительный результат в лечении.
  • Будьте чрезвычайно внимательны к своему ребенку, будьте спокойны и терпеливы.

Всегда помните: вашему ребенку требуется больше времени на рассматривание, обследование, выполнение разных заданий, большее количество повторений при показе способов действий.

Успехов Вам!

Регистрация

Проект при поддержке компании RU-CENTER
безопасно для детей