ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 122

Интернет-магазин nachodki.ru

* Положительно относится к школе

* Умеет положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства

* Умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека

* Умеет уважать достоинство других

* Умеет беречь свои вещи

* Любит свою семью

* Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх и их 

   организациях, вести переговоры договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои

   эмоции в игре

* В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров

* Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила

* Может поддержать разговор на интересную для него тему

* Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности

* Умеет делать самооценку и себе и своим действиям

* Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах

Наши дети растут, и наступает один из самых важных моментов в жизни ребенка и его родителей – поступление в первый класс. Педагоги детского сада и школы много говорят о важности формирования внутренней позиции школьника. Но что это такое?

Самоощущение ребенка, его психологическая готовность к самому процессу обучения, некоторые общие умения и навыки – вот из этого и складывается эта позиция.

1. Критерий Я хочу учиться! Характеризует положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

2. Я готов к познанию! Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется, во-первых, в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; во-вторых, в наличии содержательного представления о подготовке к школе.

3. Я – субъект детского сообщества! Предпочтение коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер, 1988)

Ребенок, готовый к поступлению в школу, обладает некоторыми личностными качествами, которые помогают сформировать дальнейшие учебные навыки и благополучно учиться в школе.

Эгоизм и жадность обычно связывают с избалованностью детей. Но это далеко не единственная причина. Эгоистичными растут не только избалованные дети, но и дети, лишенные любви, заботы. Жестокость или равнодушие к ребенку приводят к тому, что у него вырабатывается враждебное, недоверчивое, оборонительное отношение к людям и окружающему миру: он замыкается в себе, растет тревожным, агрессивным, трудным в общении. Ребенок будет неверно расценивать обладание вещами и станет эгоистом в том случае, когда его уверенности в себе будет угрожать потеря родительской любви. Малыш может иметь бесконечное множество игрушек и быть при этом недоверчивым эгоистом. Его неумение поделиться чем-то с другими может быть истолковано как знак недоверия, потому что вырос он, окружая себя игрушками, как суррогатом теплых чувств, которых у него не было или было мало.

   В перевоспитании эгоистичных детей нужно руководствоваться «историей болезни». Одно дело - избалованные дети, дети-потребители. Нужно учить их считаться с другими людьми и их нуждами, воспитывать в них доброту и отзывчивость. Не ставьте ребенка в исключительные условия, учите делиться всем, что у него есть, делите все поровну между членами семьи.

   Совсем другое дело - ребенок, травмированный, тревожный, ожесточенный, лишенный ласки и любви. Такому ребенку нужно открыть мир добрых отношений, любви и уважения. Ему необходимо пережить успех, получить одобрение.

   Когда в детскую коллекцию вещей и игрушек взрослые добавляют свое время и самих себя, то окажутся в ней самой большой ценностью. Значение же остальных вещей померкнет, и ребенок постепенно станет все более великодушным и все менее эгоистичным.

   Внимание и любовь необходимы всем детям так же, как свет и тепло солнца всему живому на Земле. Но любовь должна проявляться в сочетании уважения, доброты и требовательности, ласки и строгости, а не быть слепой.

Почти каждый родитель однажды сталкивается с детской ложью. Почему дети лгут?

> дети лгут, чтобы произвести впечатление и упрочить собственное хорошее представление о себе, добиться похвалы или проявления любви;

> чтобы скрыть свою вину, избежать наказания;

> выразить свою враждебность.

   Дети ненавидят вопросы-ловушки, которые заставляют их выбирать между ложью и горькой правдой. Если вы знаете ответ, не задавайте вопросов. Не провоцируйте новую ложь. Лучше сказать, что вам все известно, и объяснить ребенку, что надо было сделать вместо того, что сделал он.

   Из всех способов пресечь ложь самый бесполезный - пытаться запугать детей. Бурная негативная реакция на детскую ложь лишь усилит его потребность лгать. Он почувствует себя еще более неуверенно и будет еще больше стараться заслужить похвалу, избежать наказаний и упреков. В то же время его враждебность лишь усилится из-за того, что с ним обошлись грубо.

   Кроме того, сами взрослые то и дело путают представления ребенка, прибегая к так называемой «невинной лжи». Например, просят ответить, что их нет дома, чтобы не отвечать не нежеланный звонок. Ребенок понимает, что в каких-то случаях взрослые говорят неправду, и легко находит себе оправдание, когда сам лжет.

Чем лучше ребенок будет чувствовать себя в обществе родителей, воспитателей, чем чаще его поощряют за хорошие поступки, тем более хорошее впечатление у него сложится о себе самом и тем реже у него будет возникать потребность говорить неправду.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно без игрушки.

Игрушки для ребенка – это та среда, которая позволяет понять окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства.

Читайте продолжение, нажав на ссылку ниже:

Регистрация

Проект при поддержке компании RU-CENTER
безопасно для детей